Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. :: Питание вентиляторов от солнечной батареи.

DelaySam.ru
Dom.DelaySam.ru

Поиск по форуму и сайтам:
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников
 

 

.

Питание вентиляторов от солнечной батареи.


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Вопросы мастерам. [Страниц (2): [1] 2 » ]






| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Как устроить вентиляцию.
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Доброго времени!
Прошу помочь определиться с выбором.
Задача такая. Думаю организовать автономную слабопоточную вентиляцию в самолётах-экспонатах Центрального Музея ВВС в Монино. В настоящее время циркуляция, как и приток свежего воздуха в салонах практически отсутствует. Внутри влажная атмосфера, которая пагубно сказывается на состоянии интерьера. А на ряде экспонатов он ещё вполне в сохранном состоянии и представляет достаточную ценность.
Идея следующая. В начале и в конце салона на имеющихся уже, но слабоэффективных вентиляционных отверстиях (пробивки обшивки фюзеляжа размером 100х100мм) установить вентиляторы с питанием от солнечных батарей. Один вентилятор на приток, второй на отток воздуха. Ориентировочно, вентиляторы имеют характеристики потребления: 12В 0,3-0,5А. Солнечные модули предполагаю разместить на иллюминаторах по солнечной стороне борта. Полагаю, что одного модуля должно быть достаточно на один вентилятор. Размер иллюминатора, в частном случае, 350мм в диаметре. Разумеется, для наиболее эффективного использования площади модуль должен быть предпочтительно круглой формы, в размер иллюминатора. Особой герметизации модуля не требуется, т.к. использование предполагается не уличное. Вот температурный режим, особенно летом, может быть маргинальный. Фюзеляж самолёта, и соответственно атмосфера внутри него подвержены нагреву. Полагаю, что внутренняя температура может достигать и 40-45 градусов. Хотя, это не должно сказаться на работе солнечных батарей. Работа вентиляторов предпочтительна именно в дневное время, поэтому особого !
смысла во включении в систему аккумуляторов для резерва энергии для работы в тёмное время суток нет.
Собственно, вот ттакую задачу я имею желание решить. Что Вы сможете посоветовать и предложить со своей стороны? Заранее благодару за ответ!
с Уважением! Олег.




(Добавление)
Интересная задача, хотя технически давно, конечно решенная...


Цитата:
Размер иллюминатора, в частном случае, 350мм в диаметре

Круглых солнечных элементов нет, придется набирать из небольших прямоугольных. Допустим коэффициент заполнения будет что то вроде квадрата вписанного в круг 350 мм. Примерно со стороной 22-25 см.
Итого получим площадь 0,25 х 0,25 метра = 0,06 кв. м.
По нынешним параметрам солнечных элементов - с 1 кв. м можно снять примерно 150 Вт (правда в идеале).
С 0,06 - 9 Вт ...
Ну чего, вполне нормально. Если сделать солнечные батареи с током 0,2-0,5 А, то при 9 Вт напряжение будет 15 - 18 Вольт
Задача вполне решаемая...
Вентиляторы 12 В едят 0,1 - 0,3 А, так что все вписывается.

Для реализации вам потребуются: Сами солнечные элементы в соответствующем количестве, шины для сборки солнечной батареи...

Можно поступить по другому - просто купить готовые солнечные батареи 10 Вт. Они не круглые, и не всей площадью поместятся в иллюминатор, ну и что?
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Января, 2014 - 20:25:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую!
Размеры предлагаемых 10 ваттных солнечных батарей- 354х290мм... при диаметре иллюминатора в 350мм мы теряем достаточно много эффективной площади батареи... Сколько она сможет выдать в таком случае?
В начало Отправлено: 26 Января, 2014 - 03:17:52
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Вообще да...
Тут не просто "теряем", а еще и вредим.
Солнечные элементы неосвещенные работают как сопротивление. Т.е. на них будет рассеиваться часть мощности.
Это конечно не гут.
Поэтому в идеале, конечно надо бы собрать Сол. бат. в размер иллюминатора. Что бы или все элементы были освещены, или никто.

Поскольку солнечные батареи будут недоступны "посетителям" и атмосферным осадкам, то их можно сделать достаточно простыми (фактически припаять к элементам шины, спаять их между собой и наклеить на какую то подложку). Контроллер заряда тут не нужен - как крутит так и крутит, всяко слабая вентиляцию лучше чем вообще никакая.

Это когда СБ делают "для улицы" - там запарки (дождь, снег, град...). А у вас этих проблем нет.
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 26 Января, 2014 - 11:21:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Буду эспериментировать... Пока думаю всзять на исппытания прочности идеи пару таких штуковин:
http://invertory.ruS/product/exmo...5-vatt-12v-poly/ Хватит одного модуля на вентилятор (с выбором я пока тоже не определился ), хорошо. Если мощности и силы тока будет откровенно не хватать- запараллелю. Посмотрю, как они себя покажут в течение недели, например. От того плясать в будущем и стану.

Вот очень интересный набор... http://mbtclub.ru/index.php?rout...p;product_id=176

Вот только научусь считать, и соображать, что там как и куда... Думаю,, его хватит и не на один самолёт хватит. Вот только не понял, как с дополнительными линейными расходниками к нему? (шины, провода...)

(Отредактировано автором: 26 Января, 2014 - 22:35:01)
В начало Отправлено: 26 Января, 2014 - 21:41:36
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Гаврик пишет:
Если мощности и силы тока будет откровенно не хватать- запараллелю.

Ну тоже верно. В самолете ведь не один иллюминатор. И кабина пилота тоже есть... А батареи стыкуются как хочешь, и вдоль и поперек.
Народ протащится... Откуда на 15-м мигаре (скажем) солнечные батареи...
Гаврик пишет:
Вот очень интересный набор...

Этот кстати, не очень. тут ток большой, вам не нужный. Вам - 0,5 А за глаза. Ну 1 - это с большим запасом.
Есть элементы меньшего размера.
52*78mm - ток 1,16 А
52x38 0.28w - ток 0,56 А
52x76 0.62w - ток 1,24 А
(все по 0,5V )

Вот что то такое.. Из них удобнее будет собрать круглое в окно диаметром 350мм

Такой же набор из 40 шт 52 х 76 с шинами и флюсом стоит 1200 руб.
Просто элементы 40 шт - 750 руб.
Тут ток не очень большой, можете обойтись толстым медным проводом. Или самому шины сделать из медной фольги (если есть) облудив ее. Это по сути просто луженая полоска меди шириной 2-3 мм.

Вентиляторы, вам кстати лучше тоже поискать не 12, а 5-6 вольтовые...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 26 Января, 2014 - 22:59:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
12-ти вольтовые проще найти... Ну и если их запитать от 6ти вольт, ресурс мы им продлим в два раза, полагаю...
В начало Отправлено: 27 Января, 2014 - 12:24:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Не факт, что ресурс увеличится... Хотя он и так большой.
Производительность сильно пострадает...
Хотя там масса вариантов - например, поставить повышающий конвертер.
Сделать СБ на вольт 4, но ток в 1 А, поставить конвертер до 12 В (с током 0,4 А...). Такой конвертер, кстати. стоит дешевле. чем добирать элементов до 12 В...
Вобщем там разные решения могут быть.
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Января, 2014 - 16:02:03
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Сделать СБ на вольт 4, но ток в 1 А, поставить конвертер до 12 В (с током 0,4 А...). Такой конвертер, кстати. стоит дешевле. чем добирать элементов до 12 В...
Вобщем там разные решения могут быть.

Да, тоже заманчивое решение... Но, как мне кажется, система в этом случае станет более капризной. Куда как надёжнее схема [источник]->[потребитель]...

кстати, надо подумать о предохранителях в цепи... Как то можно расчитать номинал предохранителя? Или надёжнее будет самому измерить ток КЗ? Основное, что грозит- это остановка крыльчатки вентилятора из-за износа подшипника/втулки оси ротора... Ток же при этом будет равен току КЗ? Или я что-то снова путаю... С солнечной батареей какая-нибудь неприятность может случиться?
В начало Отправлено: 27 Января, 2014 - 17:11:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Гаврик пишет:
система в этом случае станет более капризной.

Да нормально... Сейчас у вас аэропланы вообще без "системы" стоят, и не падают...
Конверторы - довольно надежны. Поскольку достаточно просты и отработаны.


Гаврик пишет:
С солнечной батареей какая-нибудь неприятность может случиться?

Ну если только молотком по ней... А так - там ток КЗ так и меряют - тупо закорачивая амперметром.
Вывести из строя ее можно только механически. Ну или если не нее напряжение подать неподобающее. Так что б она засветилась...
При работе в паре с аккумулятором как минимум диод Шоттки ставят. Как максимум - контроллер заряда. Это что б без света аккум не разряжался на СБ.
Но тут - СБ- вентилятор - ничего не может случиться вообще, даже если вентилятор заклинит. Ток больший чем она может - она не даст даже теоретически. А именно он и указывается в характеристиках - ток КЗ.
Вентилятор - может сгореть, а СБ - вряд ли...

У СБ достаточно большое собственное сопротивление, при КЗ она просто сама на себя работает. Что может - выдает... А "лишние" фотоны от нее отскакивают...
Если заметите, что солнце светит, а вентилятор не крутится, то меняете вентилятор...
Так что предохранитель тут не в кассу совершенно...
Если вы с нее тока не добираете - зачем тратились на излишне мощные элементы?
А если все ток нагрузки соответствует мощности элементов - выше он в принципе стать не сможет.
Разве что Солнце внезапно станет ярче раза в 2... Но в этом случае у всех нас будут проблемы покруче, чем спасение вентилятора за пол-доллара...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Января, 2014 - 17:30:12
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:

Разве что Солнце внезапно станет ярче раза в 2... Но в этом случае у всех нас будут проблемы покруче, чем спасение вентилятора за пол-доллара...



Тут то думаю не вентилятор спасать... мысли о пожаробезопасности в целом, не знаю, правда, насколько это актуально для компьютерных кулеров.

(Добавление)
Взял на опыты вот такого карлсона- STM CGL-120.
120х120
из обещанных характеристик- 12В., 3.24Вт. Намерял 0.17А. При остановке крыльчатки ток "подпрыгивает" до 0.2А, а при полной остановке плавно падает до нуля.

(Отредактировано автором: 28 Января, 2014 - 12:13:51)
В начало Отправлено: 28 Января, 2014 - 11:02:45
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Там у них питалово какое то странное, у вентиляторов. Т.е. не тупо-глупо моторчик стоит как на детских игрушках...
Потому что на смену полярности - не реагируют обычно, "в другую сторону" не крутятся... В то же время аккуратно отрабатывают регулировку мощности напряжением...
Вот похоже и остановки не боятся, раз ток обануляют... Т.е. какая то защита?

Я, к своему стыду, еще не расковырял ни одного компьютерного кулера досконально. Не давали повода, просто не ломались...
Ну подшипники смазать или почистить - бывало... Но природу их метаболизма не изучал...
По-моему, они только в американских кинах горят и взрываются...


Гаврик пишет:
мысли о пожаробезопасности в целом

Да тут токи не те... 5-10 Вт, без спец.мер - само не вспыхнет. Тем более источник просто физически неспособен больший ток выдать...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Января, 2014 - 14:54:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Я, к своему стыду, еще не расковырял ни одного компьютерного кулера досконально

Там без-щеточная схема - ротор с магнитиками, и четыре обмотки статора. Создается "бегущее" магнит. поле встроенной микросхемой. Поэтому такой "интиллигентный" вентилятор
В начало Отправлено: 28 Января, 2014 - 16:04:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Это логично. Для моторов которые должны работать годами без перерыва - какие на-фик щетки... А поскольку питание постоянным током - какое переменное поле...
Тогда если его затормозить (вентилятор) микросхема продолжает молотить себе, а крутится там кто или нет...
Оттого что флюгер заклинило - ветер дуть не перестанет...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Января, 2014 - 16:38:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Не-е, если остановить - обмотки начнут греться и пластиковый вент поплавится нах. Я такое видел в компах.
В начало Отправлено: 28 Января, 2014 - 16:46:47
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
поплавится

У меня 12-ти вольтовые потребляют 0,12 А С 1,44 Вт не больно то что поплавишь... Да и в микрухе наверное какая то защита есть.
Вот асинхронники у меня плавятся...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Января, 2014 - 16:53:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
...если остановить - обмотки начнут греться и пластиковый вент поплавится...

А какая физика нагрева, есл сила тока при остановленной крыльчатке (роторе) падает на ноль?
В начало Отправлено: 28 Января, 2014 - 20:58:26
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Вопросы мастерам. » Питание вентиляторов от солнечной батареи. [Страниц (2): [1] 2 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter

[ Script Execution time: 0.3305 ]   [ Gzipped ]