Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. :: Мотоблок. Как выбрать мотоблок для дачи. Обсуждение мотоблоков. [16]

DelaySam.ru
Dom.DelaySam.ru

Поиск по форуму и сайтам:
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников
 

 

.

Мотоблок. Как выбрать мотоблок для дачи. Обсуждение мотоблоков.


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. [Страниц (16): первая страница « 13 14 15 [16] ]






| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение мотоблоков, эксплуатация и ремонт, обслуживание мотоблоков
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Беда, как у многих-хочется всего, много и сразу, но... в настоящее время нужен тягач, бульдозер и фронтальный подъемник (пока идет стройка), самоделка должна быть очень солидной и по стоимости немного уступит заводскому минитрактору, в этом случае лучше нанять технику. Мотоблок уже на месте подвозит ПГС и цемент к бетономешалке, рыхлит траншеи, ровняет за бульдозером, ездит за пивом и вениками в баню.Когда закончится "большая" стройка, его функции несколько изменятся.
Если уместно в этой теме порассуждать о минитракторах из блока, то продолжу, если тема не отсюда, то направьте куда надо.
Я уже говорил, что Салют хорош при культивировании, по этому хочу чтоб он в обычный вид переходил легко и просто, а такой вариант по моему мнению только в "переломке" с вертикальным поворотным шарниром на прицепном кронштейне МБ. На этом же шарнире рулевая колонка, горизонтальный шарнир ведомой рамы. Конечно проще горизонтальный шарнир устроить на ось ведомых колес, но я хочу на ось повешать прицепное с гидравликой, нагрузка на раму будет в основном от меня любимого и её можно будет сделать полегче. Сегодня уже приобрел пару колес, рулевую от "копейки", насос НШ 10. Завтра начну ваять.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 05 Октября, 2014 - 14:32:58
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А я думаю, что переломку как разе делать не стоит...
Надо что бы вес груза давил на мотоблок.
Т.е. достаточно будет сместить ось в тележке так, что бы примерно 1/2 тяжести груза приходилась именно на ось мотоблока.
Так то обычно на него приходится разве что вес ездока и то в пропорции.
Отсюда и плохое сцепление колес.

Т.е. надо сделать жесткую сцепку с одной степенью свободы - поворот только в горизонтали.

Может быть сделать кузов впереди МБ? Как в мелких тракторах иногда кузов впереди...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Октября, 2014 - 17:04:31
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Конечно, вопросов много решить придется, скорее это даже не практический интерес, а прикладной, чтоб мотоблок остался как бы изначальным.
Классику сделать довольно не сложно: купить на разборке блоки, сцепление, коробку и т.д. хондовские движки с редуктором и сцеплением до 30 тыр. и собирай лего.
Я все же хочу остановиться на переломке с ведущим передком, на легкой технике по пашне, передние ведомые рулевые колеса практически не рулят, а без дифференциала и вовсе только прямо.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 06 Октября, 2014 - 04:08:47
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

алексей сургут пишет:
передние ведомые рулевые колеса практически не рулят

А почему рулить должны именно передние колеса? Стереотип?
Рулящие задние колеса тоже имеют свои преимущества - значительно большая маневренность, разворот почти на месте.
Конечно, надо привыкать - при повороте вначале реакция вялая, зато потом - радиус поворот резко уменьшается.

Может трактор - трицикл (практически). Вернее - передняя ось широкая, а задняя - мотоблок.

Может, вобщем, прикольно получиться... Тележка не прицепное, а навесное оборудование... Мотоблок как бы сзади в нее упирается. Ну не в нее, в поворотное устройство...
Хотя в данном случае поворот будет осуществляться и путем притормаживания одного колеса... Сразу последует занос задней ведущей оси... Тем более - она не длинная.
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Октября, 2014 - 09:41:58
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
путем притормаживания одного колеса

И это наверно "основной вопрос философии". Полноценный дфференциал на мотоблоке без серьезного вмешательства на мой взгляд невозможен. "Полудифференциалы" выпускаемые для мотоблоков, действительно полумера. Я вижу следующие их недостатки:
1. Обгонная муфта. плюсы - легко найти в какойнибудь сеялке или бендиксе, Может "кружить" бесконечно. Минус - только в одну сторону.
2. Разблокировочные оси и ступицы (с храповиком). Плюсы -продаются на любой мотоблок, в изготовлении не сложны. Минус - переключать в перед-назад надо лезти под мотоблок, на само устройство должна наматываться трава.
3. Разблокировочные оси и ступицы с упорами. Плюсы- тоже продаются, сделать можно самому на коленке. Минус- работают один оборот колеса внешнего радиуса.
4. ОСНОВНОЙ недостаток. все вышеперечисленные устройства работают на мышечной силе. Мы своими руками должны приложить усилие на руль для увеличения скорости колеса внешнего радиуса и чем круче поворот, тем быстрей мы должны "обгонять" колесо внутреннего радиуса, а его то моторчик крутит. Выхода два, вернее три. скидывать обороты перед поворотом (а при этом может и мотор заглохнуть ), работать руками. Третий выход поработать головой.
Думаю доработать вариант разблокировочной оси, снабдив ее персональным тормозом. Пока в голове только намеки:
диск колеса посажен на подшипник на ведущей оси, на этой же оси скользящая приводная втулка, втулка пружиной вводится в зацепление с ведущей осью. При отжатии пружины втулка выходит из зацепления и притормаживается. Ну это фабула, кинематика наверно за недельку созреет.
В общем рулевая сошка тянет тросик и выводит колесо из зацепления, одновременно начинает притормаживать его, чем "круче руля", тем сильнее подтормаживание. в общем как то так.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 06 Октября, 2014 - 18:57:20
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Да зачем так усложнять? Тупо на колесо поставить тормоз и храповик с сильной пружиной.
Если колесо в принципе не заблокировано - оно крутится с осью, а если совсем блокировано - храповик срабатывает и ось проворачивается внутри ступицы...


алексей сургут пишет:
вариант разблокировочной оси, снабдив ее персональным тормозом.

Или так...

Я такое сцепление делал для ручного бура... Доработать - сделать поаккуратнее, подпружинить - и блокируй-разблокируй...

Статья про бур - http://delaysam.ru/dachastroy/dachastroy110.html


Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-5432b1ea8f294t_94.jpg
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Октября, 2014 - 19:09:19
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
В том и дело, что механизм управления сцеплением и тормозом нужно разместить на консольной ведущей оси, и его неподвижные детали можно закрепить на местах редуктора имеющих штатные болтовые крепления. А их в нужных местах нет. Или крепить к удобному месту на корпусе редуктора. В любом случае серьезной нагрузки не приложишь, то есть сцепление должно легко "ходить". В общем в голове что-то похожее на Ваш совет с буром. А вот тормоз пока совершенно не "прет".
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 07 Октября, 2014 - 04:00:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А не проще тогда взять готовый неразрезной задний мост от какой либо машинки старой, типа старого москвича, ижа и т.п.
Там вам и редуктор, и дифференциал, и ступицы, и тормоза (стояночный)...
Хочешь - его впереди ставь и поворачивай торможением колес.
А хочешь сзади и делай 4х4... Привод от МБ согласовать по оборотам... и на карданчик.

Будет не шустрый, но тяговитый девайс...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Октября, 2014 - 09:30:59
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Конечно проще, но это другая песня. Мысль то как раз преобразить, модифицировать мотоблок, а не сделать трактор из деталей мотоблока. То есть продолжить ряд навесного и прицепного оборудования, такого которое не желает выпускать промышленность. Тот же разблокиратор на внутреннее колесо для завода изготовить 5 сек, но он выйдет сложнее, ныне применяемые для внешнего колеса, люди берут (даже "достают") охотно, вещь то не очень дорогая. И он в общем справляется со своей задачей, существенно облегчает поворот, наверно снижает износ резины на трассе. Но, разблокируя внутреннее колесо, МБ поворачивает сам, а не нашими руками, радиус (без изнасилования) поворота с 1,5-2 метров снижается почти до размеров колеи.
Но все подобные проблемы, это проблемы единиц. Производитель не имеет этих проблем, и решать их конечно не будет. Или взять адаптер, вещь хорошая и опять, сделаная "не для себя", лишь бы брали и берут за 15-20 тыр, а стомость ее от силы пятак. И так до бесконечности.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 07 Октября, 2014 - 16:07:28
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Преобразить и модифицировать так, что б он остался мотоблоком, но при этом еще и летал - вряд ли получится.
Какое то супер-навесное - это тогда это навесное должно быть как самолет (по сложности).
Не желает выпускать - потому что нифик никому не нужно... разве что паре заглючивших фанатов... Не зватает мотоблоку - купи трактор.

алексей сургут пишет:
Производитель не имеет этих проблем, и решать их конечно не будет.

Да он то и сами мотоблоки делать не очень научился... на фига ему еще и навеской морочиться...

В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Октября, 2014 - 19:59:51
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Ну и на бензопиле с зоны улетали, самолет - это, пока рано. Первый этап это адаптер, чтоб ехать на блоке,а не бегать за ним. удобный и управляемый, а не то серийное убожество, которое продается. Чтоб не слетать с сидушки если с рулем не справился, чтоб груз привезти туда куда нужно тебе а не прицепу. Сама то мысль у создателя была замечательная, надежный ПОМОШНИК в работе, (как шипы на льду) не волшебная палочка, но большое подспорье, а без головы на любых шипах уйдешь с дороги. По долгу службы приходилось исправлять "ошибки" даже за педантичными Немцами. И не потому что они (немцы, американцы...) тупые, а по тому, что закупки делают люди не имеющие представления, что, как, и где будет делать этот агрегат. Например закупили на север редуктор привода задвижки на температуру от 0 до + 60, он дешевле в пять раз чем -60 +100.
Об универсальности, то же из жизни. На установке для очистки нефтешлама и загрязненного грунта, один из блоков выполнен из пищевой нержавейки. Потому, что в германии он фильтрует пиво и отделяет сметану из молока.

(Отредактировано автором: 08 Октября, 2014 - 04:09:25)
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 08 Октября, 2014 - 03:55:28
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

алексей сургут пишет:
у создателя была замечательная, надежный ПОМОШНИК в работе,

Ну всегда есть ограничение по применению. Надо и потребителю вовремя остановиться в хотелках...
Да и любое специальное всегда лучше универсального...
"От лукавого" не то, что он "не может", а то, что его заставляют делать...
У меня МБ тоже - и генератор крутил, и даже бетономешалку, и культивировал,и возил...
Но со временем - генератор куплен нормальный, со своим двигателем, Бетономешалка обзавелась своим электромотором... А прицеп бегает за квадроциклом, Газон косится косой и косилкой...
А мотоблок - он мотоблоком и остался. Культивирует классно!!!
Единственно о чем мечтаю - сделать к нему траншеекопатель небольшой...

Если вам надо грузы "поднимать" - купите тали или электроьтельфер на тонну. стоит то - 4-5 труб... Готовый.


алексей сургут пишет:
закупки делают люди не имеющие представления, что, как, и где будет делать этот агрегат.

Вот тут трудно не согласиться...

В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Октября, 2014 - 10:00:29
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Вроде "официальное приветствие" соблюли, теперь поконкретнее.
От мотоблока я хочу совсем немного.
В первую очередь посадить себя на него - в продаже называется адаптер. Повороты рулем, механизм и баранка от "Жигулей". Рама из профильной трубы 20х40 стенка 1,5 мм, ось труба Ф38мм. Ступицы самопальные под 305 подшипник и колесо от МБ с шиной 4х10. Задний тормоз как на заводских телегах, но не от педали а ручником, может даже раздельный на каждое колесо свой рычаг. Вообще по тормозу разговор отдельный, вариантов море. Штатный тормоз на моей покупной тележке как партизан я и варил его, и тросы рвал, а он всеравно не тормозит. Однако на адаптер установлю тормоз того же принципа, наверно, пока не определился. Прицепное устройство с гидроприводом, ручной подъем даже "пустого" прицепного очень утомителен. Кронштейн прицепного из швеллера №12. Небольшие переделки коснутся и самого блока. Газ перенести на панель адаптера, сцепление на педаль с механизмом стопорения в нажатом состоянии с быстрым сбросом. Переключение скоростей рычагом через жесткий тросик. Колеса Салюта 3х8, заменить на 4х10 или даже 5х10 с глубоким протектором. на осях разблокираторы (пока не выбрал тип, склоняюсь к варианту в котором я выбирал какое колесо разблокировать и притормозить). По гидравлике тоже в раздумьи, отбор на привод можно брать с трех точек, свободные ручьи ведущего или ведомого вала, или шкива отбора мощности.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 08 Октября, 2014 - 17:24:38
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

алексей сургут пишет:
теперь поконкретнее.

Вы такого всего написали, что мотоблок вообще не приделах!!!
Вам от него нужен просто двигатель.
Так и купите "просто двигатель"! Причем помощнее. Или от Оки какой... С промежуточным редуктором - он вас в гору с тонной затянет...
Постройте нормальный тракторишко!

В вашей задаче - МБ это не отправная точка, а препятствие, тормоз... Потому что когда вы все это сделаете - вы уткнетесь в нехватку мощности... Комфорта и возможностей стало до-фига - а мощности нет, электрики нет... фары нет...

Ну 1000 раз пройденая другими дорога! Возьмите за основу какое-нить корыто (авто) - и из его узлов...
Хотите я вам Ниву продам без документов. В принципе на ходу... Вот из нее и напилите себе трактор...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Октября, 2014 - 09:42:51
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Ну вот хочу я пойти 1001-м и флаг мне в руки, и барабан на пузо, и всего чего я на блок повешать хочу пусть на мне повиснет, аминь. Надеюсь моя обезьяна взяла в руки палку, не для того чтоб соплеменников колотить.
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 09 Октября, 2014 - 16:06:03
алексей сургут


регистрация на 1 год
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
В вашей задаче - МБ это не отправная точка, а препятствие, тормоз... Потому что когда вы все это сделаете - вы уткнетесь в нехватку мощности... Комфорта и возможностей стало до-фига - а мощности нет, электрики нет... фары нет...

Вы правы пока получилось вот это, и от мотоблока там только палец сцепки.[img]
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-54c0411110efb___4.jpg


(Отредактировано автором: 22 Января, 2015 - 03:15:13)
В начало Всего записей: 16   Дата рег-ции: Авг. 2014   Отправлено: 22 Января, 2015 - 02:59:39
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. » Мотоблок. Как выбрать мотоблок для дачи. Обсуждение мотоблоков. [Страниц (16): первая страница « 13 14 15 [16] ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter

[ Script Execution time: 0.2658 ]   [ Gzipped ]