Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. :: Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз. [7]

DelaySam.ru
Dom.DelaySam.ru

Поиск по форуму и сайтам:
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников
 

 

.

Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз.


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум [Страниц (7): первая страница « 4 5 6 [7] ]






| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Вопрос применения разных материалов для утепления аккумулятора
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Кое какие уточнения, канистра с тосолом стоит в салоне и она греется теной до +90 градусов и с двигателем никак не соединяется, в салоне также холодно -30 градусов.
Почему Вы пишете что выше 30 градусов не нагреется?
Если принять в учет что нагреть до +90 и увеличить теплоизоляцию до 4см за место 2см,
так сколько времени протянет?
В начало Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 13:53:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
так сколько времени протянет?

Да уж, брателло, нарвался ты на подарок... Персональный он-лайн калькулятор Константин же тебе уже расклад дал лучше некуда - там уж как-нить сам шевели мозгой, арифметика - 5 ый класс... Есть ли смысл в салон тащить трубки-шмутки-термостаты ? А ну как все это протечет (давление там все же ненулевое). Проще автономный спиртовый подогреватель из готовых изделий смастрячить... Если аккум в багажнике - вообще утеплить его 10 см... Только не забудь трубку наружу вывести, чтобы "дышал" аккум газами...
В начало Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 14:30:32
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Да в том то и дело, что не знаю как посчитать. Что куда подставить, что с чем сложить, я практик. А где в инете найти как посчитать?, вот и приходится просить.
В начало Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 14:37:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Да в том то и дело, что не знаю как посчитать. Что куда подставить, что с чем сложить, я практик

Ну раз практик, то освоить тепловой расчет труда не составит. Пошарь по др. веткам форума, где про тепло-сбережение и теплоаккумуляторы гутарят. Есть статьи Константина, наконец. Тем более, что "мутить" такой девайс не владея самому боле-мене расчетами не стоит - можно ошибиться и рез-т будет пшиковый. На широтах Петропавловска морозы нехилые - минус 30 точно есть, + ветра...Какая машина-то? Надо понять всю картину, принять принципиальное решение по размещению, с точки зрения удобства, безопасности и надежности. А не только "тосол-трубки-термостат". Может так выйти, что и эл. нагреватель вполне пойдет. Если очень хорошо утеплить...
В начало Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 15:47:20
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ura пишет:
Почему Вы пишете что выше 30 градусов не нагреется?

Потому что по условиям задачи, стоит автоматика которая держит температуру батареи в диапазоне +10 - +30...


ura пишет:
нагреть до +90

Я бы не советовал нагревать аккумулятор до +90...


ura пишет:
Если принять в учет что нагреть до +90 и увеличить теплоизоляцию до 4см за место 2см,

Подставьте в расчеты эти цифры. Не 30 а 90, не 2 а 4...
Вот 4 вместо 2 хорошо, а 90 вместо 30 - не очень... Чем больше разница температур - тем выше теплопотери... По экспоненте...
От 90 до 80 остынет практически мгновенно, до 70 чуть дольше, до 60 - еще дольше и т.д. От -20 до -30 остывать будет часа 2...
Поэтому лучше утепляться, чем наращивать температуру.


Pluton пишет:
арифметика - 5 ый класс...

Ну вобщем да. 2Икс=10, чему равен Икс... Это даже не 5-й. а 2-й...


Вспомнилось какое то старое кино... Там сидит один "практик" парится
- Не могу 6 миллионов на 10 умножить...
- Так ты ноль прибавь...
Тот пишет - 6000000 + 0...
- Пробовал... Не получается....
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 18:10:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Сейчас сидел разбирался в расчетах, да похоже с тосолом слишком много возни получается.
Во-первых сам бак приличных размеров, где-то его нужно спрятать, потом сам радиатор, плюс шланги
и насос, и все это дело нужно чтобы было герметично. Да и вес всего этого прилично получается.
Слишком большой на ворот. Тогда мы идем дальше, то есть к электрическому подогревателю
от аккумулятора, пусть сам себя греет. Аккумулятор что стоит в моторном отсеке мы вообще
никак не трогаем, он как работал в паре с двигателем пусть так и останется. Второй поставим
в багажнике.
Значит такой расклад:
Берем аккумулятор 60А, размеры у него примерно 240*175*190мм, перемножаем все числа
и получим площадь примерно 0,24 метра, ну добавим для кратности в большую сторону до 0,3.
Положим на его дно нагревательный элемент и подключаем его к этому же аккумулятору через блок
электроники, по поддержки температуры и контроля за разрядом.
Закутываем аккумулятор с подогревом в пенофол.
Вот расчеты на различную толщину теплоизоляции.
Начнем с 40мм теплоизоляции.
Теплопроводность пенофола 0,08 Вт/м*градус, у нас толщина 40мм,
это 1/25, умножаем 0,08 * 25 = 2Вт на метр,
теперь умножаем на площадь аккумулятора 2Вт * 0,3 = 0,6Вт
Далее, возьмем разницу в 40 градусов, +10 в боксе для аккумулятора и за бортом -30 градусов.
0,6Вт * 40 градусов = 24Вт, столько нужно мощности чтобы согреть аккумулятор внутри бокса.
24Вт : 11V (напряж. на аккум. с учетом небольшой просадки) = 2.1А в час и на 7 часов = 14А
от 60А аккумулятора, и еще другим потребителям хватит, для чего и ставился второй аккум.
А вот расчет если взять 60мм теплоизоляции:
0,08 * 15 = 1,2Вт на метр
1,2Вт * 0,3 = 0,36Вт на реальную площадь.
0,36Вт * 40 градусов = 14,4Вт
14,4Вт : 11V = 1,3А
1,3А * 7 часов = 9,1А от 60А аккум. или 1,3А * 10 часов = 13А от 60А аккум.

А вот расчет для 80мм теплоизоляции:
0,08 * 12,5 = 1Вт на метр
1Вт * 0,3 = 0,3Вт на реальную площадь.
0,3Вт * 40 градусов = 12Вт
12Вт : 11V = 1,09А
1,09А * 7 часов = 7,63А от 60А аккум. или 1,09А * 10 часов = 10,9А от 60А аккум.

За день он конечно порядком разрядится, но когда приеду домой,
подключу машину к розетке 220V. В машину можно встроить подзарядку,
чтобы за ночь подзарядить аккумулятор, ведь он теплый +10 градусов,
и охотно примет заряд. Ну вот как то так.

У меня опять просьба к Константину, проверьте пожалуйста правильность расчетов,
и подкорректируйте если что не так. Надеюсь такой девайс буде работать.



(Добавление)

Цитата:
теплоизоляция пенофола... Если его теплопроводность 0,08 Вт/м*град.

Ой, а разве его теплопроводность ровна 0,08. Пишут что 0,037 или я ошибаюсь и не туда посмотрел ?

(Добавление)
А в другом месте написано что 0,049 Ну и кому верить ?

(Отредактировано автором: 11 Сентября, 2013 - 06:12:56)
В начало Отправлено: 10 Сентября, 2013 - 06:29:23
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ura пишет:
что не так.

Да все так,
разве что по мелочи в терминологии и размерностях...
Видите, как все НЕсложно....


ura пишет:
За день он конечно порядком разрядится, но когда приеду домой,
подключу машину к розетке 220V. В машину можно встроить подзарядку,
чтобы за ночь подзарядить аккумулятор, ведь он теплый +10 градусов,
и охотно примет заряд. Ну вот как то так.

Аккумулятор есть смысл ночью греть, что бы утром завестись без проблем... А какой смысл его греть днем во время езды?
Если есть возможность на ночь к 220 - на фига аккум в салоне или богажнике? тут хоть обогреватель ставь в салон да на аккум, и без проблем вообще. + прогрев мотора...


ura пишет:
Ой, а разве его теплопроводность ровна 0,08. Пишут что 0,037 или я ошибаюсь и не туда посмотрел ?
А в другом месте написано что 0,049 Ну и кому верить ?

Вообще то эти цифры - рекламная лабуда... 0,03 - это теплопрводность ВАКУУМА... А наши торгаши и его готовы переплюнуть "чудо-красками", ЭКО-ВАТАМИ и пр.
0,08 - это очень хороший утеплитель...
В начало Всего записей: 13928   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 10 Сентября, 2013 - 08:24:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Тут надо понимать, что 2-й аккум в багажнике д. иметь рабочую Т к началу ночи (или перед длительной стоянкой). Для этого достаточно поддерживать +20 С эл. нагревом от генератора, пока едешь. Нагрузка мизерная. С учетом хорошей теплоизоляции (скажем 10 см) он практически не остынет за ночь, а Ач для поддержки своей Т много не сожрет.
Теплый аккум это хорошо, но неостывший авто - еще лучше. Я как-то всерьез подумывал соорудить у себя под навесом утепленный мягкий"намордник" для своего авто. И никаких действий по аккуму уже не нужно. Просто въезжаешь туда, и весь капот с лобовым и боковыми стеклами (по самый пол), укрыты теплым одеялом. Или даже жесткой конструкцией из склеенного ЭППС. Если есть куда его убрать на летнее время - это вполне радикальное решение. Недостаток - если машину поменяешь - это может стать не в размер и надо доделывать. Другой момент: площадь остывания составит несколько квм и остывать будет, но все равно не так, да и в целом тепленькими будут не только аккум, но и двигатель и масло. В общем думайте, товарищ, "вам эта операция поручена, так что..." По выполнению, конечно нужно "доложить" форумчанам по все форме
В начало Отправлено: 10 Сентября, 2013 - 09:15:06
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
А какой смысл его греть днем во время езды?


Смысл есть. Выше описано. Причём, днём греть усиленно надо (опять же - под контролем, чтоб выше +25 Цельса не было). Я свою проволку нихромовую вокруг аккума так и мотал - двумя секциями. Короткая греет сильнее (днём, когда генератор работает, а когда во всю длину - в два раза тише (это ночью, чисто от аккума). Двойная мощность обогрева днём свой плюс вносит. В один и тот же мороз один и тот же аккум с одним и тем же утеплителем, но с температурой +25 меньше остынет, чем при стартовой температуре 0 градусов).

(Добавление)

Pluton пишет:
Просто въезжаешь туда, и весь капот с лобовым и боковыми стеклами


ПРоще уж гараж, или навес утеплить хоть как-то. Другое дело, когда гараж построить во дворе невозможно - тут уж "намордник". ЛКП (лакокрасочное покрытие автомобиля, правда жалко. Даже в случае одеял (войлока). Всё равно лак больше затираться будет. Тем более, не всегда машина идеально чистая. Помыл, через день - уже пыли слоец есть. Как ни крути. А моя ласточка с аккумом в багажнике ....... не катит

(Добавление)

ura пишет:
размеры у него примерно 240*175*190мм, перемножаем все числа


Так объём считают. А площадь кубика (или параллелепипеда) - сумма площадей всех сторон. 2*240*190+2*240*175+2*175*190 = 0,24. Посчитали - то правильно, изложили неправильно


(Отредактировано автором: 25 Сентября, 2013 - 11:32:24)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 11:22:21
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Я делал беспроводную камеру для работы в холодильнике на -80 градусов. Сделал там батареек побольше, чтоб они были помассивнее и не сразу замерзли. А потом оказалось, что пребразователь напряжения тоже несколько греется, и я его засунул между батарейками, в теплоизолированный отсек. Работало это все пока батарейки не сядут совсем, т.е. тепла преобразователя вполне хватало.
Так что можно какую-нибудь греющуюся электрику поближе к аккумулятору притащить вместо отдельного нагревателя...
В начало Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 15:20:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
kaiman320i

Цитата:
Всё равно лак больше затираться будет. Тем более, не всегда машина идеально чистая. Помыл, через день - уже пыли слоец есть. Как ни крути.

Ё-ё-ё-п-п-тить... Как народ свои машинки холит Жинкам на зависть... Да у вас не то, чтобы лак...бампер могут вмять на стоянке, пока в офисе...или дерево упадет на капот. Помню, свою Хонду купил в салоне (1999 г) - была пыльной - стояла в ангаре. Похал по городу, заехал в кафе. Пацанята пристали: "давай помоем, пока ты там, ну давай мы те помоем машину." Отказал категорически. Та шо вы думаете: эти с-сучата таки помыли "мою ласточку"! Тупо взяли ведро, зачерпнули из арыка грязной воды, повазюкали по всей машине, а потом вытерли насухо все нах... Весь лак помутнел. И что, на них теперь орать, топать ногами, махать бейсб. битой ? Пришлось потом полировать самому. Через это дело понял я (по жизни) одну одну вещь: если очень сильно переживать за что-либо - обязательно "подсуропят" какую-нибудь гадость по этой теме... Чтоб не переживал нах...И НИЧЕГО вы не сделаете, соломку не подстелите никак.
В начало Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 16:51:49
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

plm пишет:
для работы в холодильнике на -80 градусов


Мда, голодно там у Вас, шо даж -80 не останавливает в холодильник залезть за мяской..... Аж камеру приходится ставить ))) Ну а по теплорасчёту - всё правльно )))


Pluton пишет:
сли очень сильно переживать за что-либо


Да я особо не переживаю за свою 15-летнюю бэху. Потёрта она во многих местах, но выглядит ещё прилично, когда чистая. И не намываю, как вам, уважаемый показалось. Просто картина с вашим "фартуком": каждый вечер зимой, неважно грязная или чистая, заводишь её под одеяло. И ветром оно вазюкает по капоту и бокам. А они в пыли и грязи (абразиве т.е.). Через два сезона - ннннада полировкэ. Обидно, что после фартука попа будет блестеть, а капот будет мутный.

А деревья и в Алма-Аты падают небось и бамперы с боковинами вминают не меньше нашего.



(Отредактировано автором: 25 Сентября, 2013 - 17:38:45)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 17:36:47
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз. [Страниц (7): первая страница « 4 5 6 [7] ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter

[ Script Execution time: 0.1451 ]   [ Gzipped ]